Информация
о Фильме Название: Список Шиндлера Оригинальное
название: Список Шиндлера / Schindler's List Год выхода:
1993 Жанр: драма, военный, биография, история Режиссер:
Стивен Спилберг В ролях: Лиам Нисон, Бен Кингсли, Рэйф Файнс,
Кэролайн Гудолл, Джонатан Сагалл, Эмбет Дэвидц, Малгоша Гебель, Шмуэль
Леви, Марк Иванир, Беатрис Макола
О фильме: "Список
Шиндлера" - признанный шедевр кинематографии, получивший множество
призов, среди которых семь наград Американской Киноакадемии "Оскар",
семь премий Британской киноакадемии, награда за "Лучший фильм" от
Нью-Йоркской ассоциации кинокритиков и три престижных премии "Золотой
Глобус". Лента рассказывает реальную историю загадочного Оскара
Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего
во время Второй Мировой войны более тысячи ста евреев. Это триумф одного
человека, не похожего на других, и драма тех, кто, благодаря ему, выжил
в ужасный период человеческой истории.
Выпущено:
США Продолжительность: 03:07:07 Перевод: Профессиональный
(полное дублирование), Профессиональный (многоголосый, закадровый),
Авторский (Живов Юрий), Оригинальный, Субтитры
Премьера (Мир): 30 ноября 1993 Бюджет фильма: $22 000 000 Сборы в США: $96 065 768 Сборы в мире: + $225 200 000 = $321 265 768
Знаете ли Вы что:
* Специально для своей роли
Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness».
По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской
сексуальности». * Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс,
но та от...
* Специально
для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много
пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за
его «дьявольской сексуальности». * Спилберг собирался взять в
картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время
забросить учебу. * На роль Амона Гота рассматривалась кандидатура
Тима Рота. * Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг
представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения –
настолько он был похож на реального Амона Гота. * Знаменитый
режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого
варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже
привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил
Спилберга стать режиссером этой картины. * В 80-х годах Мартин
Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только
режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он
поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
* Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по
личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в
краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать
Полански умерла в Освенциме. * Сцена ликвидации краковского гетто
занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20
страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе
свидетельств очевидцев тех событий. * Поскольку Спилбергу не
удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось
выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот
концлагерь. * Спилберг отказался от гонорара за эту работу,
назвав эти деньги кровавыми. * Чтобы одеть 20 тысяч статистов,
художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия
хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х
экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с
готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
* «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за
всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме – «Самый
длинный день» 1962 года. * На съемках нельзя было использовать
ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой
пленке. * Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой. *
Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
* От участия в картине отказалась Жюльетт Бинош. * Съемки
завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72
дня. * В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы
человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые
предполагают, а Лиам Нисон. * Первоначально Стивен Спилберг
намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими
субтитрами. * Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его
франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер
прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
Отзыв о фильме от команды FILMOTEKA.NET.UA / KINOPOISK:
Фильм о настоящем человеке /
автор: H1Tm@n
Самая пронзительная драма, снятая Спилбергом.
Лента, которая заденет сердце каждого. История об одном народе и одном
человеке.
Основная часть действия фильма это именно страдания
народа....
Фильм о
настоящем человеке / автор: H1Tm@n
Самая пронзительная драма,
снятая Спилбергом. Лента, которая заденет сердце каждого. История об
одном народе и одном человеке.
Основная часть действия фильма это
именно страдания народа. Его угнетения, боль, унижения,
спровоцированные идеологией больных людей, к несчастью, пришедших к
власти сильного государства. Эта линия идёт через весь фильм и над этим
можно много размышлять, но мне, как простому человеку, а не историку,
более интересна менее глобальная история одного человека Оскара
Шиндлера.
В начале мы видим Шиндлера очень предприимчивым, умным,
гибким, способным без проблем завести нужные связи бизнесменом. Он
хочет просто заработать денег и жить себе припеваючи. Именно по этой
причине он и начинает спасать евреев. Они просто дешёвая рабочая сила.
Им не движут никакие добрые намерения или ещё что-нибудь в этом роде. Но
в последствии, после того как он видел все ужасы, которые переживают
люди, он понял, что деньги это не главное и направил все свои накопления
на спасение. Он спас более ста тысяч человек.
Вот если вдуматься
СТО ТЫСЯЧ. Это неимоверно много. И все они бы умерли, если бы не один
человек. Оскар Шиндлер был не больше и не меньше чем каждый из нас. Он
был просто человеком. Да успешным и богатым, но лишь человеком, и как он
много сделал. Это должно заставить задуматься каждого из нас. О наших
возможностях, о том, как много мы можем сделать. Если бы каждый из нас
хоть пытался сделать, то, что сделал Оскар, не в плане конкретно
спасения жизней, а просто добрых дел, то может, и мир бы изменился?
Если
же говорить конкретно о фильме, то тут можно писать очень долго,
поэтому ограничусь общими словами. Потрясающая режиссура Спилберга,
стиль, который создаёт нужную атмосферу, отличная актёрская игра,
огромное количество сильных и запоминающихся сцен. Примерно так можно
описать эту картину.
После просмотра я порылся в Интернете и
нашёл много статей разных историков о том, что Шиндлер был просто
мошенником и его роль сильно преувеличена. Но для меня более ценным
является мнение тысячи евреев, которые содержали Оскара в сложные
периоды его жизни, и даже после смерти Шиндлера, не забывшие его. Я не
думаю, что они делали бы это для «мошенника». А значит все эти
«исследования» историков просто выдумка.
Ну и в конце можно
сказать, что это шедевр. Пройдёт много лет, а историю об Оскаре Шиндлере
будут помнить, благодаря этому чудесному фильму. И если в Бориса
Полевого есть «Повесть о настоящем человеке», то у Спилберга есть «Фильм
о настоящем человеке».