Безупречный со всех точек
зрения, удивительный, великий классический фарс, первая и единственная
полностью самостоятельная работа Луи де Фюнеса в кино. Трудно подобрать
слова, чтобы описать то великолепие, что царит на экране, где
безраздельно в тече...
Безупречный
со всех точек зрения, удивительный, великий классический фарс, первая и
единственная полностью самостоятельная работа Луи де Фюнеса в кино.
Трудно подобрать слова, чтобы описать то великолепие, что царит на
экране, где безраздельно в течении двух часов властвует легендарный
французский комик, ставший символом жанра и у себя на родине и в мире!
Понимая,
что роскошными костюмами зрителя не удивишь, он не только сделал фильм
очень камерным, фактически теле (кино) спектаклем, но и по всей ленте
разбросал намеки, что все происходящее на экране — условность: условны
костюмы, декорации…
Вечны только люди, только характеры, какие
бывают во все времена и переходят из поколения в поколение со всеми
своими недостатками. Театральность фильма ничуть не мешает его
восприятию, даже нарисованные лошади в конюшни вызывают смех, а не
презрение, потому что фильм — это иллюстрация к вневременной пьесе.
Будучи
режиссером фильма, де Фюнес развернулся в нем на всю катушку,
использовав свой комический потенциал на славу — он, кажется, лезет вон
из кожи, делает невероятные выверты, прыгает, бегает, корчит рожи,
меняет в секунду сотни масок, голосов и при этом умудряется раскрыть
психологию своего героя. В некоторых сценах фарс подменяется сатирой, а
иногда доходит почти до драмы…
Ассистировал в режессуре актеру
знаменитый режиссер и его друг Жан Жиро, мэтр комедии, создатель серии
о приключениях жандармов из Сен-Тропе. Кроме всего прочего, Луи де
Фюнес созвал в фильм многих старых партнеров, — как нигде сказалась его
любовь к одним и тем же проверенным людям — Мишель Галабрю, Ги Гроссо,
Клод Жансак, которая была особенно очаровательна в роли свахи.
Фильм
очень смешной — буквально каждый кадр наполнен не только мольеровскими
остротами, но и фирменным «физическим» юмором де Фюнеса, а вместе они
образуют просто ударную смесь!
Этот яркий фильм возвел Мольера
на новую ступень развития — он показал идеальный вариант экранизации
драматурга, еще он в очередной раз доказал, что де Фюнес — гениальный
комик, способный существовать со своим юмором в любой эпохе (это было
блистательно доказано и в «Мании величия»), показал его талант, как
постановщика, стал одним из фильмов, обессмертивших его имя.