Информация о фильме Название: Одинокий мужчина Оригинальное название: A Single Man Год выхода: 2009 Жанр: Драма Режиссер: Том Форд В ролях:
Колин Фёрт, Джулианна Мур, Николас Холт, Мэттью Гуд, Джон Кортахарена,
Полетт Ламори, Райан Симпкинс, Джиннифер Гудвин, Тедди Сирс, Пол Батлер
О фильме: Лос-Анджелес,
1962 год. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день
для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти
любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части
мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается
зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл
жизни.
Выпущено: США, Artina Films Продолжительность: 01:36:33 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое)
Дом, в котором живет главный
герой, был построен в 1949 году именитым американским архитектором
Джоном Лотнером, чьи творения и ранее неоднократно служили местом
действия голливудских фильмов. Режиссерский дебют знаменитого дизайнера Тома Форда.
Дом,
в котором живет главный герой, был построен в 1949 году именитым
американским архитектором Джоном Лотнером, чьи творения и ранее
неоднократно служили местом действия голливудских фильмов. Режиссерский дебют знаменитого дизайнера Тома Форда. «Одинокий мужчина» - экранизация одноименного романа Кристофера Ишервуда. Фильм был снят за 21 день. Это первый фильм, который режиссер Крис Вайц продюссирует без своего брата, Пола Вайца. Том
Форд рассказал в интервью, что роль Кенни сначала была отдана более
известному актеру (по слухам Джэми Беллу), но тот без объяснений не
пришел на примерку за 5 дней до начала съемок. Тогда Форд вспомнил о
Николасе Холте, который произвел на него впечатление на прослушивании. Небольшую
роль в «Одиноком мужчине» сыграл известный испанский манекенщик и
протеже Тома Форда Джон Кортахарена, он выступил в образе молодого
гомосексуалиста, занимающегося проституцией, с которым знакомится герой
Колина Ферта. Голос мужчины, который звонит Джорджу в начале фильма, принадлежит звезде сериала «Безумцы» Джону Хэмму. Роль
Джорджа изначально была предложена Колине Ферту, но из-за несовпадения
графиков он отказался. Из-за ряда причин съемки «Одинокого мужчина»
были сдвинуты, и тогда уже Ферт смог принять участие в проекте. В
камео выступил художник-портретист Дон Бакарди, любовник автора романа,
по которому снят фильм, Кристофера Ишервуда. Он сыграл сотрудника
английского департамента, в этой сцене на Бакарди красные носки,
которые принадлежали когда-то Ишервуду. На одну из ролей прослушивалась Виктория Сильвстедт. В
романе Кристофера Ишервуда известно только имя главного героя, Джордж.
Из оригинального сценария фильма мы узнаем, что его полное имя, Джордж
Карлайл Фалконер. Карлайл - второе имя Тома Форда, Фалконер - фамилия
первого любовника Тома Форда, иллюстратора Яна Фалконера, а так же
название марки солнцезащитных очков, выпускаемых компаний Тома Форда
Отзыв о фильме от команды KINOPOISK:
Режиссер-дебютант, всю жизнь
занимавшийся одеждой, никому не известный оператор, польский
композитор, нечасто пишущий для кино, несколько более или менее
известных актеров всего за три недели создали шедевр. Во многом, этому
способствовала литературн...
Режиссер-дебютант,
всю жизнь занимавшийся одеждой, никому не известный оператор, польский
композитор, нечасто пишущий для кино, несколько более или менее
известных актеров всего за три недели создали шедевр. Во многом, этому
способствовала литературная основа — Кристофер Ишервуд, несомненно,
талантливый писатель. Можно напомнить и о том, что Колин Фёрт играет не
только положительных женихов, а Джулианну Мур мы помним не только по
«Ганнибалу» или «Законам привлекательности». Тем не менее, и это
нисколько не влияет на то, что «Одинокий мужчина», он же «Одинокий
человек», является не просто безусловным шедевром, но шедевром
невозможным.
По большому счету, за сутки жизни профессора Джоджа
Фалконера ничего существенного не происходит: «Что у Вас может быть
важного?» — спрашивает у него студент Кенни Поттер, только что
предложивший преподавателю приобрести мескалина. Действительно, ничего
важного — действие медленное, плавное; кое-где время растягивается,
почти останавливается; порой единственное, что меняется в кадре, это
цвет. Это необходимо не только, чтобы зритель кожей почувствовал
отчаяние профессора Фалконера, но чтобы рассмотреть каждую деталь этого
предельно насыщенного деталями фильма.
Отдельный сюжет
составляет в фильме преломление через личную трагедию общечеловеческой
драмы. Отчаяние профессора Фалконера — страх всего человечества, когда
университетские профессора разглагольствуют о строительстве бункеров
(предвещая: «будет не до нежности»), а студенты приходят к выводу, что
«Будущее — смерть». Этому сюжету уделено от силы минут пять, но без
него, как и без многого другого в этой картине, ощущение будет
неполным.
В «Одиноком мужчине» нельзя упустить ничего, ни секунды, ни запонки. По-моему, это явный показатель шедевра.