Режиссер Джо Джонстон в
киноиндустрии далеко не новичок. Конечно, это не значит, что его имя
должно быть известно каждому уважающему себя киноману, но искренне
любить работы этого человека есть за что. Джонстон с природным чувством
нескрываемого шарм...
Режиссер
Джо Джонстон в киноиндустрии далеко не новичок. Конечно, это не значит,
что его имя должно быть известно каждому уважающему себя киноману, но
искренне любить работы этого человека есть за что. Джонстон с природным
чувством нескрываемого шарма с первых кадров каждого своего нового
фильма умеет удержать зрителя, заинтересовать его, не дает ему отвести
глаз от экрана. Броские готические орнаменты, полная луна на фоне
корявых веток деревьев — мастерство с первых же кадров. Другое дело,
что скрывается за этим художественным наполнением…
«Человек-волк»
— картина 1941 года, и вот уж она-то просто должна быть известна
каждому кинолюбителю, ведь принадлежит она к разряду тех особых
кинолент эпохи «старого Голливуда», которые творили историю жанра, а то
и историю кинематографии. Ремейк-же 2010 года историю не сотворит даже
при особом желании, хоть он и не очень-то стремится это сделать. Но у
него другая задача перед зрителем — не дать забыть классику и вновь
окунуть нас в атмосферу «старушки-Англии, в которой до сих пор есть
лихие, жуткие места» (из офф. синопсиса картины Дж. Лэндиса
«Американский оборотень в Лондоне»). Что ни говори, но по своему
изяществу и художественному содержанию костюмированные хорроры,
повествующие о событиях, имевших место на рубеже XVII-XVIII веков, а то
и раньше, резко возвышаются над ужасами, в которых говорится про «здесь
и сейчас», про наше время. Ужасы второй категории уже который год ищут,
чем же удивить зрителя, тогда как первые хорроры сразу же подкупают
особо красивыми пейзажами, костюмами, декорациями и общим
художественным содержанием.
«Человек-волк» — работа не просто
качественная, а практически ювелирная, выполненная профессионалами.
Ведь один неверный шаг — и вся основа сюжета рухнет, как карточный
домик, один неверный жест — и атмосфера просто испарится. Джонстон
сумел соблюсти баланс, и снять фильм не только для глаз. Фильм не
ограничивается одними лишь лесами да холмами, которые мы лицезрели в
многочисленных трейлерах и тизерах картины. Действие перенесется из
фамильного поместья английской провинции в викторианский Лондон, далее
снова нам, вместе с кровожадным оборотнем, предстоит очутиться в
мрачных лесах, покрытых туманом где произойдет развязка. Фильм
настолько динамичен, что порою не успеваешь отойти от предыдущей
сюжетной линии, как начинается следующая. События не стоят на месте,
нет долгих пафосных диалогов, все развивается стремительно, хоть и
несколько прямолинейно в некоторых местах.
Работа актеров
достойна высших похвал — очень органично смотрелся в своей роли
харизматичный Бенисио Дель Торо, очень радовала гляз очаровательная
Эмили Блант, вновь блестали мастерством мэтр Голливуда Энтони Хопкинс,
и небезызвестный Хьюго Уивинг. Роль Хопкинса, кстати, преподносит одни
сюрпризы. Да, у его персонажа мало экранного времени, но каждое его
появление преподносит для зрителя много нового.
Стоит сказать
и об оборотне, который тут выше всяких похвал. Кстати, именно в этом и
есть едва ли не основное достижение данной картины — Человек-волк один
из самых страшных (если не самый страшный) вервольф в мировом кино. А
таких оборотней, сделанных так, чтобы у зрителя кровь в жилах застывала
каждый раз, когда он появляется на экране, по пальцам пересчитать
можно. Отдельное спасибо хочется сказать человеку, который додумался
сделать его ходящим на двух ногах, а не на четырех: во-первых, это
своеобразная дань уважения классике, а во-вторых, так ведь намного
страшнее. И каждый, кто посмотрит фильм, сам это поймет.
Но
что порадовало больше всего, так это то, что после выхода из кинозала
не чувствуешь себя обманутым, ведь бывает так, что в трейлере тебе
показали одно, а на деле вышло совершенно другое. Все так, как мы и
ожидали, так, как мы и хотели. Побочная сюжетная линия, намек на
которую содержится выше, только добавляет фильму красок и изящества.
Великолепное, профессионально снятое кино, обязательное к просмотру не
только ценителям жанра, но и любителям просто хороших повествований.
9 из 10