Информация о фильмеНазвание: Милые Кости Оригинальное название: The Lovely Bones Год выхода: 2009 Жанр: Триллер, мистика Режиссер: Питер Джексон / Peter Jackson В ролях: Марк Уолберг/Mark Wahlberg, Рэйчел Вайз/Rachel Weisz, Сюзан Сэрэндон/Susan Sarandon, Стэнли Туччи/Stanley Tucci О фильме:В
основу сюжета положена история 14-летней девочки по имени Сюзи Сэлмон,
которая была изнасилована и убита маньяком, а после своей смерти
наблюдает за судьбами близких из своего личного рая. User Rating: 7.0/10 (2,662 votes)Выпущено: США, Новая Зеландия Продолжительность: 02:01:00 Перевод: Авторский (одноголосый) - Алексей Яковлев Файл: Формат: AVI (XviD) Качество: DVDScr Видео: 640x272 (2.35:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1157 kbps avg, 0.28 bit/pixel Аудио: 44.100 kHz, MP3, 2 ch, ~256 kbps avg
|
|
Отзыв о фильме от команды FILMOTEKA.NET.UA / KINOPOISK:
«Милые кости» — очень противоречивая экранизация. С одной
стороны, это безумно красивый и даже величественный фильм — после
«Властелина колец» Питер Джексон, наверно, по-другому не умеет. С
другой — ужав повествование в два с четвертью часа, режиссер сократил
некоторые важные детали книги, что явно отразилось на логике
повествования. С третьей — только после прочтения книги станет ясно,
что именно режиссёор убрал из сюжета. И станет непонятно почему. Хотя
можно предположить. Скорее всего, Джексон пошел на компромисс со
зрительским рейтингом.
Главное же противоречие в том, что картина одновременно и мрачна — хотя бы благодаря сюжетным коллизиям — и благостно светла…
Давайте
по-простому. Если спросите напрямую, стоит ли смотреть этот фильм, то
ответ будет, однозначно, «Да!». Хотя бы потому, что «Милые кости» —
история трогательная, пронзительная и болезненная. При этом искупление
той экранной боли настолько просто и наивно, что сглаживает, в
общем-то, кошмарность истории про серийного убийцу детей.
Главная
героиня — Сьюзи Салмон четырнадцати лет — становится жертвой
соседа-маньяка. Оказавшись после смерти между земным миром и раем в
пространстве своих грез, она мечтает о том, чтобы её обидчик был найден
и наказан.
«Зодиак» meets «Запределье» meets «Куда приводят мечты» meets «Миля лунного света».
Поэтому
кино разделено на две образных среды. Первая — это реальный мир,
настоящая Америка семидесятых, воссозданная с дотошностью Дэвида
Финчера, а вторая — это, собственно, грезы Сьюзи. В земном мире
классический настоящий триллер — эдакая на грани ретро игра в
кошки-мышки, только с тем условием, что и мы знаем, кто убийца, и все
на экране тоже об этом догадываются. В мире фантазий — это до боли
глянцевая застывшая красота, настолько красивая и настолько же далекая
отреальности, что здесь придраться не к чему. Кто-то неизбежно будет
сравнивать «рай Сюзи» и похожее место из фильма «Куда приводят мечты» —
сравнение хотя и уместное, но какое-то даже ненужное.
Бросается
в глаза, что Питеру Джексону удалось собрать очень органичный актерский
состав — все на своих местах, и даже красавица Рейчел Вайс здесь
настолько прекрасна, насколько нужно. А Сирша Ронан, безвременно
убиенная школьница-простушка, так органична в своей роли, что она
остается главной, даже когда её нет на экране. А её эмоции — особенно
искрящийся восторг от того, что мечта исполнилась — выразительны
прямо-таки через-край.
Джексон почти полтора десятка лет назад
уже снимал кино про девочек — «Небесные создания». Однако там была
прекрасно поданная занимательная психопатология. Здесь же видим
историю, за некоторым исключением, вполне жизненную и обыденная. В
некоторые моменты может даже показаться, что Джексону в той части,
которая отвечает за триллер, в рамках несказочной действительности
немного скучно. От того и злодей у него почти театральный, от того у
него и грезы Сьюзи такие вычурные.
На протяжении всего фильма
повествование балансирует между болезненной драмой, фэнтези,
трагикомедией и мелодрамой, однако в отображении мыслей
девочки-подростка у Джексона — то ли в силу моральных ограничений, то
ли в силу того, что сам-то он уже взрослый дядька, обзаведшийся детьми,
— чувствуется какая-то неуверенность. Как будто режиссер отстранился от
морального участия в истории и старается показать её отчасти
непредвзято. И это ему удалось.
Кстати, есть в фильме еще один
персонаж, который тоже смотрит на происходящее немного отстраненно —
это, к счастью, живая бабушка Сьюзи в исполнении Сюзен Сарандон. Её
присутствие оживляет все вокруг и привносит в безрадостный быт заряд
сумасшедшего разгильдяйства. Вечно нетрезвая и с сигаретой в зубах, она
единственная из всех персонажей драмы сохраняет здравомыслие и
последовательность. Её живая непосредственность и стремление двигаться
дальше весьма явно рифмуется с наивным задором главной героини и
отчасти находит продолжение в том, как Сьюзи решила двигаться дальше
даже после своей смерти.
Ну, что нам остаётся? Нужно постараться
эту историю непредвзято посмотреть. Хоть она и тяжела эмоционально,
хоть иногда её и сложно смотреть, после просмотра где-то внутри
почувствуется эту безумная в своей наивности, но очень светлая частица
яркого мира Сьюзи — девочки, которая так никогда и не выросла. В
отличие от нас.
|
|